• ГОЛУТВИН 2014 (Подмосковье).
     

     
                                                       
       Совершенно неожиданно нарисовалась поездка в Голутвинский (Щуровский) карьер, что под Коломной. До этого был там два раза, последний раз - года 4 назад. После этого даже не пытался, т.к. карьер купили немцы и установили там немецкие порядки: "оставь надежду всяк сюда входящий" - охрана чуть ли не на джипах моментально выводила с карьера любого, кто посягал на частную собственность. Тем интереснее было там снова оказаться. И мы вдвоем со знакомым утречком стартовали туда. Долго думал на чем ехать: на своем автомобиле или на паровозе. Тем более, что на станции нас должен был встретить местный экскаваторщик. Но надежда на на небывалую добычу победила - поехал на авто, что б вывезти все! И, кстати, правильно сделал... Местный экскаваторщик встретил нас на фольсвагене-джетта, посетовав, что его внедорожник в ремонте, и ему придется ехать аккуратно... Вскоре я понял смысл его слов: завез он нас с дальней стороны карьера, к которой ведет грунтовая дорога. Ну что сказать... Карьер немецкий - дорога российская... Пару раз цепанул днищем, сделав планету немного ровнее. внедорожник бы действительно пригодился.... Вообще, местные экскаваторщики-водители большегрузов не бедствуют... Они с видом мачо гордо наблюдали сверху из своих огромных машин на непрошенных гостей через темные очки. Надо сказать, что за эти годы многое изменилось: на самом бетонном заводе появились новые цеха-башни, размерами напоминающие Москва-сити. Из самого карьера до них проложен многокилометровый тунель-транспотер, по которому идет порода. Внутри самого карьера тоже выросли цеха. Очевидно они дрпобят породу перед погрузкой на конвейер. Вместо нашей техники теперь работает буржуйская: СAТ и Volvo.


    Встречающий нас экскаваторщик проинструктировал нас как себя вести с охраной, показал на каком горизонте и отвалах надо искать, и в каком конкретно месте встречается синий халцедон. В последствие все его "наводки" в точности подтвердились."Но после взрывных работ московские геологи уже были и многое увезли" - предупредил он. "Приезжали геологи, водку выпили, жену трахнули - экспедиция, однако!" - вспомнился мне анекдот... Экскаваторщик уехал, а мы остались. Вначале обследовали отвалы. После поисков агатов в Ситне трудно перестроиться. Агаты в Голутвине другие, и признаки у них другие. Ищем серые вздутия в известняке. Находим, но мало. Спускаемся на горизонт и движемся по нему. Попадается всякая мелочевка. В указанном месте обнаруживаем жедки с голубым халцедоном. Жеодки никакие, но сам цвет радует. Попадается жеода с пол-кулака яркосинего халцедона. Удача! Возьму себе в коллекцию. Забегая вперед скажу, что по приезде домой я ее промыл и все синее в одну секунду смылось. Предполагаю, что синий налет был вивианитом, о котором тоже упоминал экскаваторщик (правда в прошедшем времени). Оказывается между коллекцией и мусоропроводом очень близкое расстояние.... Иду дальше, подхожу к упомянутому местным месту. Вижу следы. Видать геологи.... нахожу небольшое серое вздутие, удачно раскалываю - агатовая жеода с грецкий орех. Но понимаю, что все самое вкусное с поверхности "украдено до нас". Значит надо копать глубже. Перебираю осколки породы, копаю саперкой. Обнаруживаю торчащий из земли пупырь кремня. Обкапываю. Сверху на нем лежит нечто в виде трубки - толщиной с мужскую руку. Как кости через нее проходят три канала халцедона и кварца. Забираю - дома распилю. Пупырь кремня наконец выкопан, он размером с большой арбуз, но плоский. А чего это у него там внутри? Бью кувалдой... Раскалывается на удивление удачно: на два блина. Внутри оказываются две жеоды, выполненные халцедоном. Раскол прошел точно по их серединам самым лучшим образом. Придется переть это к авто. А что делать, "зря что ли старик Яков звенел кандалами?"
      


    Таки приволокли все это вместе с рюкзаком других жеод к авто. Обед и второй заход. Начинаем с верхних отвалов. Надо было все же одеть не кроссовки, а бердцы. Камни все же живые. И не просто живые - а хищники: они то и дело пытаются выскочить из под ноги и ударить по щиколодке. Да, и без средней кувалды там делать нечего - геомолотком не расколоть. Но кувалда в отличие от бердцев у меня с собой...)). Нахожу нечто... нечто большое... со всех сторон серые пупыри... в некоторых местах каналы диаметром 5см выполненные кварцем и уходящие в глубь.... И весит эта дура килограмм 25-30. Думаете я ее оставил там где нашел? Как же! Зря что ли приехал на авто. Опять спускаемся на горизонт, копаем и долбаем. Рюкзак постепенно наполняется. Возвращаемся наверх, идем через отвал к авто. На пути глыба со сколом, четко виден агат в кремне, выполненный хрусталем. В диаметре сантиметров 7. Пытаюсь извлечь... Извлечь удается только осколки ((( На обратном пути заехали в гараж к все тому же экскаваторщику. Ну что сказать... Лучший карьер - это гараж экскаваторщика.... Знакомый (а он увлекается агатами) накупает целую сумку. Спасибо ему, он взял самое лучшее, остальное мне не хочется - деньги сэкономлены, да и неспортивно это. Показываю экскаваторщику свою 25тикилограмовую находку. Образец получает высокую оценку. "Нет, не зря старик Яков звенел кандалами!". Стартуем в Москву. В 23-30 дома. Теперь мыть, резать, и (не без этого) частично выбрасывать. Всего привез килограмм 80. Что-то же должно остаться?! )) PS: "Не зря старик Яков гремел кандалами! Не зря поднимался на эшафот!" (С) А.Гайдар "Судьба барабанщика" 1939.



                                                                                                                                         ПОЛНЫЙ ФОТООТЧЕТ ЗДЕСЬ